Святыни Крыма

Культовые достопримечательности

Церковь Святой Великомученицы Екатерины

Во второй половине 19 века в Крыму был поселок Сарыголь, в котором проживали рабочие-железнодорожники. Для них в 1892 году была выстроена церковь. План церкви представлял равноконечный крест. Вход в храм был через портик с установленной на нем скромной звонницей. Церковь украшали невысокие, расширенные посередине колонны.

Храм Святого Георгия Победоносца

В Феодосии немало греческих храмов, одним из наиболее древних считается храм Святого Георгия Победоносца. Расположен он на некотором возвышении неподалеку от Иверской церкви, и в 14 веке являлся одной из частей православного монастыря. Управляли храмом семь блюстителей, поскольку он был храмом ставропигиальным, то есть прямо управлял им Константинопольский патриарх.

Храм Святого Димитрия

О том, что древний храм греческой общины Феодосии Святого Димитрия имеет большие размеры и поражает богатой архитектурой сказать нельзя, но зато его стены хранят бесценные сокровища в виде фресок классической поздневизантийской иконописи. Вокруг этого церковного достояния ходит немало споров.

Культовые достопримечательности Крыма. Храмы, Монастыри, Церкви, Синагоги, Мечети

Средства на строительство этой церкви выделил отставной генерал-майор Захарий Бирюков. Возведена церковь была в 1830 году на участке земли, пожалованном военному самой Императрицей Екатериной Второй после того, как Крым вошел в состав Российской Империи. Бирюков обосновался здесь, а потом переселил часть крестьян из харьковской и курской губерний.

Церковь в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали»

В окрестностях Коктебеля в средине века служба велась в пяти христианских церквях. На западной границе поселка во время раскопок на холме Тепсень были обнаружены останки поселения 8-10 веков с руинами византийских храмов. Один из них впечатлят своими огромными на то время размерами – 40х21 метр. Археологи предполагают, что в этих местах в христианство местных жителей обращали миссионеры, в частности тут вел свою деятельность Святой Константин (Кирилл) Философ в 861 году.

Осенью 1996 года жители поселка городского типа Новый Свет подали Владыке Лазарю прошение об открытии церкви. Тогда же прошение было удовлетворено и Владыка благословил название будущей церкви со имя Святителя Луки. Регулярные богослужения стали проводиться здесь с января 1998 года.

В селе Морское, что неподалеку от Судака, православная община образовалась 21 июля 1997 года. Покровителем был выбран Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Тогда же под церковь было приспособлено помещение небольшого хлебного магазина. В июле 1999 года Архиепископ Симферопольский и Крымский Лазарь назначил настоятелем общины священника Валентина Ромушина.

Современное название село получило в 1944 году, а до того Грушевка называлась Салы – по имени местной речушки. До того, как на этой земле поселились русские, тут проживали армяне-католики. Они то и построили здесь храм в 1361-1381 годах. В книге «Таврическая епархия» за 1887 год Епископ Гермоген писал, что после отъезда армян в Приазовье, в селение Салы вселились отставные великорусские солдаты, переехавшие в 1779 году на жительство в Крым.

Церковь Святого Николая Чудотворца (Белогорск)

Когда Белогорск был Карасубазаром, а это было до Октябрьской революции, в небольшом городке проживало очень пестрое в национальном плане население. Если верить переписи за 1910 год, то на 17 тысяч человек приходилось 24 религиозных сооружения: 1 католическое, 1 армяно-григорианское, 2 православных, 5 иудейских и 15 мусульманских.

Церковь Святых Равноапостольных Константина и Елены

Церковь Святых Равноапостольных Константина и Елены появилась в селе Чернополье в 1813 году, правда населенный пункт в те годы носил другое название – Карачоль. Населяли его преимущественно греки – выходцы из села Корфо-Колибо, что в Восточной Фракии. На постройку церкви деньги собирали все жители Карачоля. Возведением храма занялся местный каменщик, грек Дмитрий Кириллович Бендеров.