Всего два года довелось бороздить морские просторы грузопассажирскому судну «Цесаревич Алексей». В 1914 году корабль был спущен на воду в бельгийском порту Хобокен, а под воду ушел через два года у берегов мыса Тарханкут.
Корабль «Цесаревич Алексей» совершал обычный рейс по знакомому маршруту, как вдруг под кормой раздался сильнейший взрыв
Экипаж корабля предпринял все возможное для сохранения плавучести корабля, но пароход все равно наполнялся водой, кренясь на корму. Паники не было. Часть шлюпок была спущена на воду и приняла на борт слабых пассажиров. Остальные добрались до берега вплавь до берега, поскольку 16 июня 1916 года вода в Черном море у берегов Крыма успела достаточно прогреться.
На глубину порядка 50 метров отправилась вся корабельная утварь и запасы провизии. Во время попыток поднять корабль «Цесаревич Алексей» с морского дна, в трюмах были обнаружены мешки с сахаром и мукой, бутылки с Шампанским и также посуда с царскими гербами.
Первый раз извлечь корабль «Цесаревич Алексей» на поверхность хотели в 1940 году
Экспедиции по подводным работам особого назначения (ЭПРОНу) удалось извлечь из отсеков корабля мешки с мукой и некоторые вещи. Кстати, из муки в голодные годы с успехом пекли блины, предварительно сняв корочку, образовавшуюся от взаимодействия воды и муки.
После Великой Отечественной войны было не до «Цесаревича Алексея» - страна была занята иными проблемами. Водолазы предпринимали хаотичные попытки полноценного исследования судна, но какими-либо успехами их действия не увенчались.
Сегодня на дно у мыса Тарханкут отправляются любители подводных приключений. Они и докладывают о том, что видели. Так в 2003 году распространились слухи о том, что кому-то удалось снять с корабля «Цесаревич Алексей» штурвал. Опытные дайверы могут исследовать внутренние помещения корабля, поскольку корпус и сегодня имеет вполне удовлетворительное состояние. У обоих бортов корабля «Цесаревич Алексей» покоятся большущие понтоны цилиндрической формы, которые остались тут с попыток ЭПРОНа поднять корабль.